Рекомендации родителям

Как подготовить ребёнка к детскому саду?

  • Необходимо тренировать систему адаптационных механизмов у ребёнка и приучать его заблаговременно к условиям и ситуациям, в которых надо менять формы поведения; 
  • Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом; 
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребёнка дома; 
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придёт.

Как рассчитывается оплата за питание,

если ребенок   пропускает детский сад?

В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04. 08. 2011 года при расчете за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в дошкольном учреждении.

Что можно, а что нельзя приносить в детский сад?

Можно и нужно принести с собой предметы личной гигиены: носовой платок, влажные салфетки, расческу.

Нельзя приносить с собой:     

- мягкие и набивные игрушки;     

- острые колющие и режущие предметы;     

- продукты питания;     

- лекарства.

Помните, что воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье Вашего ребенка!

Что делать если ребёнок посещает детский сад и до сих пор плохо разговаривает?

  • Больше говорите с ребёнком, озвучивая все действия, комментируя окружающее, произносите всё чётко, терпеливо, доброжелательно;
  • Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа: «Дай ручку. Где ножка?».
  • Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи;
  • Не перегружайте телевизионной, видео – и аудио – информацией.
  • Не раздражайтесь, не стесняйтесь, что ваш ребёнок не говорит. У каждого свои сроки, свои проблемы.  

Подскажите, как преодолеть упрямство и капризность у детей?

        Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета". Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Подскажите, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить?

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

  • Достигнуто не своим трудом;
  • Не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум);
  • Из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

  • За поступок, за свершившееся действие;
  • Начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения;
  • Очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже;
  • Уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

3. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

  • Ребёнок болен, испытывает недомогание;
  • Когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном;
  • Во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки);
  • После физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)
Как выбрать «правильную» игрушку для ребенка?
        Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка. И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Расскажите, что подразумевает в себе «готовность к школе» детей?

         Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребёнка в детском саду и семье. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребёнка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями и др. Эмоциональная зрелость проявляется в ослаблении импульсивных реакций на события и умении длительно выполнять не всегда привлекательную работу. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение слушать и выполнять указания учителя, подчинять своё поведение установленным правилам.  

Что должен уметь ребенок при поступлении в детский сад?

Значение самообслуживания в воспитании детей

Дети свободные от опеки взрослых более самостоятельны и уверены в своих силах. Через такой вид труда, как самообслуживание, ребенок впервые устанавливает отношение с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним. Обслуживая себя, он начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно приобретать умения и навыки, проявляет заботу о своих близких.

Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки, воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата.

Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.

Труд по самообслуживанию повышает работоспособность и выносливость организма, развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

Что дети должны уметь делать самостоятельно к 2 годам

  • Умывать лицо, мыть руки перед едой и после каждого их загрязнения (самостоятельно засучивать рукава; намыливать руки, тщательно смывать мыльную пену водой, досуха вытираться полотенцем)

  • Правильно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, салфеткой, стаканом для полоскания, носовым платком; горшком, вовремя сообщая взрослому о своих физиологических потребностях

  • Одеваться и раздеваться в определенной последовательности, одежду снимать, надевать, складывать, вешать

  • Правильно и самостоятельно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой); Держать чашку и пить из нее; не спеша пережевывать пищу, глотать.

  • Убирать игрушки, книжки, строительный материал на определенные места.

  • Дизайн сайта E.V. Omelchuk